Немного вопросов от болельщиков по абонементам, по взаимоотношению клуба и болельщиков. По сравнению с 2006 годом, средняя посещаемость домашних матчей «Спартака» выросла с 19.000 до 24.000. С чем Вы связываете этот беспрецедентный рост? Стадион «Лужники» вмещает в себя более 70.000 мест. Что делается для привлечения еще большего числа болельщиков?
Абонементы на домашние матчи болельщикам других московских клубов обходятся почти в 2 раза дешевле, чем болельщикам «Спартака». Так, например, на 2008 год цена абонемента на фанатскую трибуну за ворота «Локомотива» осталась неизменной – 1260 рублей. Планирует ли клуб повышать цены на абонементы и билеты в 2008 году? Если да, то чем это вызвано?
Например, на 2007 год клубом было заявлено о пяти матчах третьей, низшей ценовой категории, а фактически в этой ценовой нише оказался единственный матч с «Лучом-Энергией». Кем принимаются решения о повышении цен на билеты, и чем было вызвано принятие таких решений в 2007 году? Это группа болельщиков сформулировала несколько вопросов.
Я понимаю, что лучше бы, если бы «Спартак» имел бюджет в 100 миллионов евро, условно говоря, и пускал болельщиков бесплатно, а еще лучше – доплачивал, как это делают некоторые московские клубы, чтобы их посещали. Но если мы хотим сделать клуб самоокупаемым, то мы должны понимать, что и стоимость билетов будет расти. Покупаем новых игроков, повышаем зарплаты действующим, чтобы они не уходили. Когда я пришел, бюджет клуба составлял 24 миллиона долларов, а сейчас клуб будет тратить 70 миллионов. Естественно, поскольку издержки клуба растут, то болельщикам тоже придется в этом участвовать. Хотя затраты на билеты составляют сегодня 7% в общих доходах клуба, но давайте все-таки вместе поддерживать родную команду. Да, стоимость билетов будет расти. Но сейчас я добиваюсь того, чтобы формировалась система верности клубу.
Сейчас мы хотим сформировать систему лояльности: те болельщики, которые покупают абонементы 2-3 года, будут иметь очень существенные скидки. Более того, клуб будет готов предоставлять скидки тем болельщикам, которые также постоянно ходят и не ставят клуб в затруднительные ситуации своим поведением в матчах на выезде – в том числе скидки на игры европейских турниров.
Леонид Федун и его супругаТакая система разрабатывается и естественно, такая система будет поощрять лояльность болельщиков. Лояльность  в данном случае не к руководству, а лояльность к клубу, как это делает, например, сотовый оператор. Такая система разрабатывается -  пока она не достаточно эффективна. Мы, например, будем повышать стоимость VIP билетов, потому что если человек может заплатить 50.000 рублей за абонемент, условно говоря, значит, он может заплатить и больше, чтобы иметь более качественное зрелище.
О какой-то системной работе с болельщиками можно говорить только после строительства своего стадиона, поскольку наличие лож, наличие секторов, которые мы планируем использовать для болельщиков с детьми, специально оборудованные ложи фанатов, которые позволят их обезопасить – все это позволит создать другой уровень комфорта и другой уровень благополучия в целом для клуба и для болельщиков.
Основная проблема «Лужников» - это очень неудачная инфраструктура: это два вьезда-выезда для автомобилей, постоянные пробки. А мы, например, планируем, что в новом стадионе будет 46 ворот, будет 10 специально оборудованных систем въезда автомобилей, будет надземные и подземные гаражи, куда можно будет поместить 4,5 тысячи автомобилей.    Самое главное – это то, чтобы заход на стадион будет занимать сущую ерунду. К 2010 году должен открыться вход метро, который находится в 3-х минутах от стадиона – это не так, как сейчас идти. Кроме того, будет разработана система выхода. Нормальный уровень комфорта, который будет на стадионе, позволит решить все эти вопросы.

Вопрос из Интернета: интересуетесь ли Вы мнениями болельщика – читаете ли Вы их мнения на различных гостевых, или нет? Я, например, на встрече с Алексеем Миллером – председателем правления «Газпрома» узнал о том, что он заходит на гостевые, и даже рекомендовал нам, комментаторам НТВ ПЛЮС использовать мнения, которые там пишут болельщики. Заходите ли Вы на гостевые и, может быть, даже что-то пишете?
До писать , слава Богу, никогда не дойду – это будет некорректно с моей стороны. Конечно, читаю. В принципе есть 2 мнения болельщиков: первое  -  Федун спасает «Спартак» и вторая – Федун – сволочь, поскольку он должен тратить в 10 раз денег больше. Эти два мнения определяют все содержание Интернета по поводу моей персоны.

Наверное, успешному человеку читать такое мнение о себе очень тяжело…
Почему? Нет.

То есть, у Вас существует определенный психологический барьер?
Я в свое время занимался психологией и понимаю, что любой человек, который живет социальной жизнью, и его действия оцениваются группой больше ста человек, он находится в такой ситуации, что, например, успешного человека 60% любят, 40% - ненавидят. Неуспешного человека – наоборот. Вокруг этих 40% и 60% все вращается.