Спартак Новости. Все новости о футбольном клубе "Спартак". Только самые важные новсти Спартак и интересное. Обзор трансферов, свежие новости об игроках Спартака.

Червиченко: 1:18? Так играли практически детсадом!

12.01.2012 в 15:032
Червиченко: 1:18? Так играли практически детсадом!

Червиченко: 1:18? Так играли практически детсадом!

Он неожиданно появился в футбольном бизнесе – и столь же внезапно из него ушел. Несколько лет президентства Червиченко в «Спартаке» вместили в себя массу разнообразных событий, славных и не очень, светлых и смутных (в какой пропорции, решать историкам). Распродав свои спортивные активы, Андрей Владимирович не утратил интереса к бывшему клубу, но теперь наблюдает за ним со стороны. И с этой своей колокольни методично поругивает современную команду, сделавшись одним из самых строгих ее критиков.

– Вы не упускаете возможности подначить почти родной вам клуб. Это из серии: бьет (в данном случае – словом) – значит любит?
– Ха, наверное, да! (Смеется.) Можно и так сказать. На самом деле я не пытаюсь кого-то уколоть, отпустить шпильку в чей-то адрес. Просто меня самого в свое время жестко и много критиковали, хотя результаты у «Спартака» в целом тогда были получше нынешних. Вот и я высказываю собственное мнение – чтобы ребята там не расслаблялись.

– Сейчас, спустя годы, с какими чувствами вспоминаете время управления самой популярной командой страны? Гордость, горечь – или всего понемногу?
– Нет, а чего должна быть горечь? Наоборот, прекрасное время. Были успехи, были и неудачи. Я вспоминаю этот период исключительно в позитивном контексте.

– У болельщиков других клубов на любые подколки коллег-спартаковцев заготовлен универсальный ответ – 1:18. Вас самого кошмар той Лиги чемпионов, сезона-2002/2003, долго преследовал?
– Глупости все это. Сейчас некоторые команды и побольше нашего на групповом турнире пропускают – и по 20 мячей, кто-то даже под 30 недавно получил. Потом, не забывайте: ситуация тогда у «Спартака» сложилась аховая – большинство ключевых игроков команды травмировались. Играли в Лиге чемпионов практически детским садом. Все бывает, что сделаешь. Зато мы постоянно присутствовали в еврокубках. Да, один раз получили 1:18, но на самых дальних подходах к решающим стадиям не вылетали. Об этом тоже почему-то никто сегодня не вспоминает.

– Наверное, самым памятным матчем в вашей спартаковской биографии является победный с «Реалом» осенью 2000-го?
– Если брать время, когда я официально работал в клубе, то да. Но я и победу 4:1 над лондонским «Арсеналом» застал – пускай руководящих должностей в «Спартаке» тогда еще не занимал, просто помогал команде. Могу еще игру в Лиссабоне в этот ряд поставить – и нашу победу над «Спортингом» со счетом 3:1. И финал Кубка России, когда мы «Ростов» обыграли. Да много ярких моментов мы вместе пережили, и не только в Европе.

– И ваша позиция относительно целесообразности увольнения Олега Романцева летом 2003-го спустя годы осталась неизменной?
– Я человек постоянный. И хотя решения обычно принимаю быстро, почти никогда потом не спорю сам с собою на предмет их правильности. То же самое касается и той истории. Я и сейчас убежден, что тогда поступил верно. Мы договорились с Олегом Ивановичем никогда более не возвращаться к этой теме, поэтому довольно о ней. Он не комментирует, и я не комментирую. Могу вам так сказать: по прошествии лет моя позиция не изменилась ни на полпроцента.

– И отношения с тренером, соответственно, тоже?
– Вы правы, их нет, отношений. Никаких.

– Слышал, что вы и сами в детстве были не прочь мяч попинать.
– Да, занимался в школе ростовского СКА. Но когда пришло время выбирать между футболом и знаниями, я предпочел знания.

– Ни разу об этом не пожалели?
– Ну что вы! Я не знаю ни одного футболиста, который мог бы себе позволить впоследствии содержать клуб – лидер какой-либо серьезной лиги.

– В большой футбол вы действительно попали с подачи соседа по даче – тогдашнего президента «Спартака» Юрия Заварзина? Так написано в «Википедии».
– Бред сивой кобылы. Я никогда с ним не соседствовал, более того, понятия не имею, где находится его дача. Заварзин тут абсолютно ни при чем.

– Как же было на самом деле?
– Когда мой товарищ Александр Шикунов стал сотрудничать со «Спартаком», выяснилось, что клуб находится в бедственном финансовом положении. Информация подтвердилась: «Спартак» погряз в долгах и фактически стоял на пороге банкротства. Все, что можно было продать, уже продали. Тогда я и сделал им предложение, которое было принято.

– Вы тогда входили в руководство «Лукойла»?
– Тогда – да.

– Ваш уход из российского футбола получился не менее таинственным, чем приход. Надоело?
– Ну, вы знаете, я бы не сказал, что пришел в футбол ниоткуда. Я же и до «Спартака» участвовал в жизнедеятельности ростовских клубов.

– Да, но публичным человеком вы до «Спартака» не были.
– Согласен, не был. Потом, со временем, у меня появились другие интересы – все-таки считаю себя человеком достаточно разносторонним. Кроме того, пришло понимание, что бороться с государственными монополиями на самом высоком футбольном уровне в России нереально. А барахтаться внизу мне самому неинтересно. По этой причине и закончился наш с «Химками» союз. С этим клубом мы провели прекрасное время – вышли в финал Кубка, могли выйти в Премьер-Лигу, да внутренние обстоятельства помешали. Не сложилось – и не сложилось. Но я считаю, что отработали отлично.

– Вы самостоятельно пишете свои аналитические заметки?
– Побойтесь Бога. Конечно, сам. Вы же не с моим помощником сейчас разговариваете, правда? (Усмехается.)

– Но это же не основная ваша сфера деятельности, Андрей Владимирович?
– Правильно. У меня различные проекты – в основном в сфере недвижимости. К футболу все это никакого отношения не имеет.

– О вашей антикварной коллекции мифы ходят…
– Вы знаете, это предмет такого большого интереса разного рода жуликов и воров, что мне не хотелось бы отвечать на ваш вопрос. Кто в теме, тот знает о ней. А кто нет – тому и не надо.

– В футбол, как я понимаю, вас больше не тянет?
– Ну как… Я помогаю советами некоторым клубам и конкретным людям. У меня друзья – влиятельные агенты. Находясь за кулисами, в определенных футбольных процессах я все-таки участвую.

– Со «Спартаком» вас больше никто и ничто не связывает?
– Никто и ничто. Только переживания – из-за того, что уже который год команда не может ничего выиграть. Значит, что-то неправильно делается.

– Что конкретно вас не устраивает в этом «Спартаке»?
– Не что, а кто. Мне конкретно в этом «Спартаке» не нравится Карпин.

– Карпин – тренер или директор?
– Весь. Весь двухголовый символ современного «Спартака», выведенный из-под критики и действующий по своему усмотрению. Даже тот относительный успех, который недавно был, не кажется мне фундаментальным. Почему-то не верится, что в следующем году последует какое-то движение вперед.

Автор: "Чемпионат.сом" Олег ЛЫСЕНКО 12.01.12.


Поделиться:



Гостевая книга, 2 комментария


#1
Нет фото

Александр
12.01.2012 в 16:11


Чемодан,вокзал,Ростов!!! "Червь" он и в Африке...
#2
Нет фото

Dimon
14.01.2012 в 22:25


Именно ЧЕРВЬ, разволил наш любимый клуб!
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи!
Зарегистрироваться: