Спартак Новости. Все новости о футбольном клубе "Спартак". Только самые важные новсти Спартак и интересное. Обзор трансферов, свежие новости об игроках Спартака.

СТАДИОН «СПАРТАК»: ПЕРВЫЙ МАТЧ – УЖЕ В 2013-м!

06.12.2010 в 00:00
СТАДИОН «СПАРТАК»: ПЕРВЫЙ МАТЧ – УЖЕ В 2013-м!

Что нам стоит стадион построить?

СТАДИОН «СПАРТАК»: ПЕРВЫЙ МАТЧ – УЖЕ В 2013-м!

Проектируемая вместимость: 42 000 зрителей

Инвестор: ООО «Спартак»

Планируемый бюджет: 290 млн. долларов

На Тушинском поле (раньше тут была взлетно-посадочная полоса) гуляет ветер. Посреди тракторов и бурильных установок развевается красно-белый флаг «Спартака». Если смотреть издали – такое ощущение, что это лагерь полярников в Антарктиде. Но ведь на самом деле: после того как в 2007 году заложили капсулу на месте стройки, активные работы заморозились. Техника появилась здесь только в августе–сентябре 2010-го. И сейчас, как говорят руководители строительства, все пойдет куда быстрее.

– В данный момент мы находимся на завершающем этапе подготовки строительства стадиона. К счастью, подоспели события, которые нам позволят его успешно завершить и начать работы на нулевом уровне, – говорит директор департамента строительства «Стадион «Спартак» Андрей Козырев. – Стройка начнется, как только мы получим разрешение на нее. Мы готовы: проект есть, техника для работы тоже, так что ждем отмашки.

Надо отметить, что все необходимые документы руководители строительства могут получить уже на этой неделе. Говорится, что проект стадиона обойдется в сумму от 200 миллионов евро. Однако точную цифру сейчас назвать сложно, так как она зависит, например, от стоимости строительных материалов. Кстати, первоначальный проект вообще мог обойтись владельцу «Спартака» Леониду Федуну в 700 миллионов евро. Но от того проекта отказались, так как под чемпионат мира нужна была более вместительная арена.

– По нынешнему проекту стадион будет вмещать чуть более 42 тысяч зрителей. Что касается бюджета, то он станет известен, когда строительство завершится. Возможно, его скорректируют в связи с тем, что страна получила чемпионат мира, – говорит Козырев.

Но при этом в штабе строительства подчеркивают, что даже если бы Россия не победила на выборах ЧМ-2018, заморозка этого проекта все равно была невозможна.

– У инвестора есть четкое желание построить этот стадион. А чемпионат мира в России только поможет в этом, – говорит Козырев. – Сейчас у нас есть шансы выдержать все сроки, которые мы планируем. Уверен, в 2013 году «Спартак» проведет домашний матч на своем стадионе.

Что касается инфраструктуры, то, как и планировалось, должны ввести в строй законсервированную станцию Таганско-Краснопресненской линии «Волоколамская» – она находится рядом с будущим стадионом – но уже под другим названием. Теперь такая остановка есть на Арбатско-Покровской ветке. Станция метро должна получить название «Стадион «Спартак». В 2013 году вполне возможен ее ввод в эксплуатацию.

О строительстве московских футбольных стадионов корреспондент «Советского спорта» поговорил с руководителем архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрием Бушем, который принимал непосредственное участие в подготовке Заявочной книги «Россия-2018».

«БАССЕЙНЫ И КАТКИ СТАДИОНУ «СПАРТАК» НЕ ПОМЕШАЮТ»
– Если вы думаете, что после объявления о проведении в России чемпионата мира у меня раскалился телефон, то ошибаетесь, – смеется Буш. – Никто не бросился строить стадионы здесь и сейчас. Это долгий процесс. Важнее построить не быстро, а хорошо.

– А как повлияло на историю с возведением стадионов назначение нового московского мэра? Ведь Сергей Собянин уже не раз публично высказывался на тему строительства, парковок…

– Никакого организационного собрания по поводу строительства стадионов с участием нового мэра еще не было. Но у меня нет сомнений, что московские власти понимают важность этой задачи. Что касается парковок, то это проблема всего города, а не только строящихся арен. По СНиПам (строительным нормам и правилам. – Прим. ред.) количество машино-мест на парковках должно составлять 3–5 процентов от вместимости стадиона. Требования ФИФА – 20 процентов. Правда, парковки не обязательно должны быть на территории стадиона. Главное – в шаговой доступности. Однако, например, на Тушинском аэродроме, где появится стадион «Спартака», место для автостоянок найти не так сложно.

– Пока там, говорят, предусмотрено всего 3500 машино-мест. И вокруг будут построены еще ледовый спорткомплекс, причалы для яхт, гоночная трасса, офисы…

– Все верно. Есть постановление Правительства РФ о размещении там многофункционального спортивного комплекса. Но пока это концепция. А вот стадион уже имеет исходно-разрешительную документацию. На его строительство соседство катка, бассейнов и других оздоровительных заведений не повлияет.

– Реально, как говорят строители, провести там первый матч уже в 2013 году?

– Да. Хотя, как обычно, многое зависит от финансирования.

– В новостях уже показали сюжет о том, что металлургические компании потирают руки и чуть ли не планируют поднять цены на металлоконструкции. Их акции всего за день после выборов в Цюрихе взлетели на 6 процентов!

– Мне сложно сейчас предсказать политику металлургических компаний. Исключать ничего нельзя, хотя в случае госзаказа, как к ЧМ-2018, вероятность ценовых скачков, думаю, меньше. Могу лишь отметить, что наши металлурги пока с трудом справляются с подготовкой металлоконструкций для объектов сочинской Олимпиады-2014. И делить шкуру ЧМ-2018 всем еще рано.

Автор: "Советский спорт" 06.12.10.


Поделиться:



Гостевая книга, нет комментариев


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи!
Зарегистрироваться: